На демонстрации Fallout 4 в рамках QuakeCon 2015 о механике игры было рассказано чуть больше, чем на E3 2015 месяцем ранее. Следя за презентациями Bethesda на знаковых игровых мероприятиях, фанаты получают все больше информации об оружии, крафте, строительстве и других составных частях постапокалиптической Fallout 4. Создатели игры с большим удовольствием, но очень дозировано делятся знаниями о том, как и кого можно будет убивать на бескрайних пустошах, и как пустоши будут убивать ваше время.
Больше всего информации на этот раз было озвучено о системе развития персонажа SPECIAL. Напомним, это система характеристик, название которой складывается из первых букв английских слов Strength, Perception, Endurance, Charisma, Intelligence, Agility и Luck. Речь идет о таких параметрах персонажа, как сила, острота восприятия, выносливость, харизма, интеллект, ловкость и удача. В начале игры игроку традиционно будет предложено распределить очки параметров своего персонажа между этими характеристиками, однако, как уверяют разработчики, в Fallout 4 этот выбор будет влиять на развитие персонажа в игровом мире гораздо сильнее, чем прежде.
Каждый раз при повышении уровня вы сможете разблокировать или обновить перки, предоставляя персонажу новые возможности и умения. Перки, которые вы можете разблокировать, напрямую связаны с характеристиками системы SPECIAL. Каждый параметр состоит из 10 перков, отображающихся в системе очками. Чем больше очков оказывается у вас, тем больше возможностей открывается при переходе на уровень выше. К примеру, имея восемь очков силы, в этом случае можно будет выбрать один из восьми перков в данной категории. Нетрудно посчитать, что в Fallout 4 имеется 70 основных перков, по десять на каждый скилл SPECIAL. При этом большинство перков можно будет усовершенствовать при помощи разблокировки 275 предметов! Отдельной похвалы заслуживает визуализация описанной системы. Все перки и обновления отображаются на постере Vault-Tec с анимированным Vault Boy.
Все это так или иначе сказывается на стиле игры, который выбирает сам геймер. Добавит разнообразия и новый спутник главного персонажа – женщина по имени Пайпер. В демо Fallout 4 на QuakeCon 2015 персонаж и его новый компаньон пытаются попасть в Diamond City, это поселение на руинах Red Sox в Fenway Park. Интересно было наблюдать за их взаимодействием и ходом их диалога. Пайпер редактор газеты общественных находок в Diamond City, и похоже эта ее деятельность будет связана для игрока с получением большого числа сюжетных заданий. А еще, по словам разработчиков, это общение может привести к романтическим отношениям на просторах пустошей вне зависимости от того, какой пол будет выбран игроком для основного персонажа.
Пайпер – четвертый по счету возможный спутник главного персонажа в скитаниях по пустошам. Ранее мы уже видели в действии собаку, робота-дворецкого и Престона Гарви. Всего создатели игры обещают около десятка возможных компаньонов, с которыми можно будет завязать отношения. В каждый отдельно взятый момент времени рядом с вами может оказаться только один спутник.
Во время демонстрации игры был показан геймплей Fallout 4, позволяющий оценить боевую систему. Главный герой и его пес исследовали разграбленный рейдерами и гулями город Lexington. Десятиминутный отрывок игры содержал бесчисленные перестрелки, изощренные кровавые казни и исследование территорий.
В частности, журналистам показали огромное количество оружия, от снайперских винтовок до лазерных ружей. И на вид, и по своим характеристикам все оружие было абсолютно разным. Более того, некоторые винтовки создаются или модернизируются в игре самим персонажем. Все это направлено на то, чтобы снести как можно больше голов своих противников и сделать это как можно более эффектно.
Если верить продемонстрированному геймплею Fallout 4, похоже, немалое значение для выживания в игре будут иметь взаимоотношения между вашими врагами. Так, журналистам показали жестокий бой, разгоревшийся между рейдерами и гулями.
Гораздо большее, нежели раньше значение в Fallout 4 будет иметь и радиация. Персонаж будет сильнее подвержен радиации, которая напрямую будет влиять на уровень здоровья.
К интересным и достаточно важным замечаниям можно отнести поведение собаки главного героя. Пес выгибает спину и рычит, когда рядом оказываются враги, что делает этого спутника особенно полезным в плане сигнализации о приближающейся опасности, особенно когда гули лезут из окон или спускаются сверху и до последнего момента не видны персонажу.
Напомним, что Fallout 4 выходит 10 ноября на PlayStation 4, Xbox One и PC.
По материалам polygon.com
|