Главная » Статьи » Рецензии, обзоры Fallout 4 |
Многие игроки с нетерпением ждали переработанного режима выживания для Fallout 4. Еще на стадии анонса было ясно, что Survival Mode добавит в любимую игру больше реализма, которые заставят игрока внимательнее относится к нуждам персонажа и вызовам окружающего мира. В настоящее время Bethesda Softworks тестирует режим выживания и собирает отзывы игроков. Самое время оценить нововведения и узнать, насколько усложнится игра с их появлением.
В целом усилия разработчиков были направлены на то, чтобы игроки начали более тщательно выстраивать стратегию и исследовать мир, внимательнее относились к использованию ресурсов и отыгрыванию роли. Абсолютно все изменения в режиме выживания преследуют указанные цели и ложатся в общую описанную логику. Общее увеличение сложности достигалось за счет пересмотра и добавления ряда функций.
Теперь придется внимательнее относится к планированию собственных действий, а также с умом подходить к выбору экипировки. От решения ввязаться в бой или избежать открытого конфликта будет зависеть многое. В общей выработке игровой стратегии должен наметиться более осторожный и взвешенный подход.
Изменения также призваны обратить более пристальное внимание игроков на окружающий мир. И впрямь, для кого старались разработчики, создавая огромные локации?! Часть нововведений однозначно замедлит ход игры, придаст ей более размеренный темп. Это, в свою очередь, подтолкнет игроков к изучению мира, сконцентрирует их на исследование новых территорий, в том числе, и в поисках полезных предметов.
Крафт и строительство в новых условиях окажутся не столь простой задачей. Теперь необходимые вещи и ресурсы будет сложнее найти, а потому и использовать их придется с умом. Полезные предметы станут встречаться реже, что повысит их ценность. Придется прибегать к так называемому менеджменту ресурсов, все тщательнее рассчитывать и планировать.
Такой реализм позволит полнее отыгрывать взятую на себя роль. Да, окружающий мир стал жестче и неприветливее, герой теперь больше зависит от внешних условий. Среда оказывает непосредственное влияние на действия игрока, а вот последствия воздействия героя на игровой мир, напротив, становятся слабее. Все как в реальной жизни.
В хардкорном режиме выживания к персонажу придется относиться гораздо внимательнее. Еда, питье, хороший сон и отдых становятся важнейшими индикаторами общего состояния. Смерть обнуляет результаты до показателей начала дня или последнего отдыха персонажа. Сохранения происходят во время сна, а ручном режиме или в режиме автосохранения теперь недоступны. Для сейва необходимо уснуть в кровати минимум на один час. Именно в кровати: теперь пользу ото сна (его время) определяет не игрок, а тип кровати. Чем комфортнее ложе, тем больше бонусов получит персонаж после пробуждения.
Недостаток сна и общее истощение организма приводят к появлению усталости. Она накапливается так же, как и радиация, но влияет на очки действий. Бороться с усталостью можно при помощи того же сна, а также хорошим питанием и употреблением энергетиков.
Вообще вопросам здоровья придется уделить повышенное внимание. Безответственное отношение к общему состоянию персонажа отразится не только, скажем, на иммунитете, но и даже на параметрах S.P.E.C.I.A.L.
Также на общее состояние могут повлиять болезни, которые есть шанс подхватить при стечении некоторых обстоятельств. Инфекции, отравления и травмы сами по себе не пройдут. Придется колоться стимпаками, пить антибиотики и отдыхать. Для лечения определенного недуга потребуется конкретное лекарство, которое нужно купить, украсть или самостоятельно приготовить. Кстати, на ослабление иммунитета теперь влияет и антирадин.
Лечение в режиме выживания Fallout 4 стало более реалистичным, а оттого – продолжительным по времени процессом. Еда и предметы, восстанавливающие здоровье, требуют более детального подхода. Рассчитывайте, что и когда съесть, а когда использовать стимпак. То же касается и полученных в бою повреждений конечностей. Теперь восстановление не происходит автоматически: необходимо либо использовать стимпак, либо хорошо отоспаться.
Последствия боя – отдельная большая тема, которая получила массу нововведений в хардкорном режиме Фоллаута 4. Да, погибнуть можно от меньшего количества увечий, но и отправить врагов к праотцам стало проще. На общий уровень урона влияет перк "Адреналин", доступ к которому в Survival Mode получат все игроки. Чем больше вы убиваете, тем выше наносимый вами урон. Но данное правило действует во временных границах текущего дня: сон просто обнулит данные показатели.
В цифрах новый перк выглядит следующим образом. Каждые пять убийств добавляют один ранг перка и увеличивает урон на 5%. Учитывая, что рангов 10, максимальное повышение урона возможно на значительные 50%! Продолжительный отдых восстанавливает миролюбивый настрой организма. В зависимости от времени, потраченного на сон, снимается от двух до десяти рангов перка "Адреналин" в режиме выживания Fallout 4.
Забудьте о быстром перемещении по миру. Ходить придется по старинке на своих двоих. Здесь как раз создатели Fallout 4 и пытаются стимулировать игрока на общее изучение окружающего мира, на поиск его секретов и сбор предметов, которых, как мы уже знаем, стало меньше. А опасностей – больше. Теперь не получится просто пробежать до точки, где вас ждет противостояние, ведь отныне враги не отображаются на компасе. Для эффективной разведки местности и отметки врагов пользуйтесь прицелом разведчика.
Усложнив жизнь персонажа более редким появлением на карте предметов, разработчики Fallout 4 не довольствовались этим. Какие-то вещи не только будет сложно отыскать, но еще и придется решать, что из найденного взять, а что оставить. Общий вес переносимых предметов снижен. Более того, и патрони, и стимпаки перестали быть невесомыми и прибавляют массы инвентарю! Все это заставляет тщательнее думать о том, что носить с собой и подбирать по ходу движения. Перегруз не останется незамеченным: слишком тяжелая ноша скажется на повышении уровня истощенности, накопления усталости и даже отразится на повреждении ног!
Надеяться на помощь компаньонов в переноске большого количества предметов тоже не приходится – и для них уменьшили общий вес переносимых вещей. Кроме того спутники больше не оживают на поле боя после смерти, они отправляются домой. Есть возможность оставить получившего большой урон компаньона рядом – воспользоваться стимпаком. В то же время зачищенные от врагов и лута территории также требуют более длительного времени на восстановление. Это подтолкнет игроков расширять границы собственного мира.
Реалистичность режима выживания обещает немало увлекательных часов игры. Стоит заметить, что пока это лишь бета-версия, и какие-то аспекты могут быть исправлены разработчиками. Абсолютно точно, баланс будет настраиваться в том числе и на основе отзывов игроков Fallout 4, которые сейчас собирает Bethesda Softworks. Также можно предположить, что далеко не все детали Fallout 4 Survival Mode были озвучены, и нас ждут отдельные открытия и сюрпризы по мере прохождения Фоллаут 4 на сложном уровне. | |
Просмотров: 11281 | |