Прохождение Ведьмак 3 || Cyberpunk 2077 || Игры винкс || Бесплатные игры || Mass Effect Andromeda || DOOM || Mafia 3 || Скачать Fallout 4
Главная » Статьи » Рецензии, обзоры Fallout 4

Рецензия на Fallout 4 [IGN.com]

Fallout 4 многое позаимствовала у своих превосходных предшественников Fallout 3 и Fallout: New Vegas. Это гремучая ядерная смесь SkyrimFallout 3 и Oblivion с использованием лучших элементов игровых систем, с огромным насыщенным монстрами и местами для исследования пространством, с захватывающей атмосферой постапокалипсиса. Здесь есть место настоящему страху и черному юмору. Проведя в игре более 55 часов и возможно даже увидев конец, можно утверждать, что это только начало пути. На изучение этого мира можно потратить еще сотни часов и не переставать удивляться увиденному.

 

История, которая начинается для вас с поиска потерянной семьи постепенно превращается в многократно более сложный нравственный поиск. Как и в Fallout: New Vegas, мы вовлечены в борьбу между конкурирующими группировками, стремящимися захватить контроль над регионом, и решаем, какую из их несовершенных постапокалиптических философий принять, чтобы в ту или иную сторону запустить маховик событий. Даже самая сомнительная организация имеет заманчивые доводы, почему стоит примкнуть именно к ней, и даже самый мерзкий злодей способен рождать симпатию. В итоге выбор оказывается не таким очевидным и однозначным, как ожидаешь, и это сказывается на прохождении.

 

скриншот Fallout 4

 

Уже по традиции, сложившейся для ролевых игр от Bethesda, основной сюжет Fallout 4 оказывается не столь захватывающим, нежели содержание огромного количества хорошо прописанных побочных квестов, с которыми вы столкнетесь на развалинах Бостона, который теперь носит имя Содружество. И здесь даже самое простое задание сложно завершить, не отвлекшись на исследование мира. Ну как пройти мимо бывшего офиса издателей комиксов? Или не заглянуть в известный парк Бостона?! На все хочется взглянуть своими глазами. На пороге новых открытий чувствуешь себя как ребенок, чьи родители на Пасху плохо спрятали сладости.

 

Исследование вселенной игры дарит неповторимые ощущения, так как перед нами оказывается наиболее разнообразный мир Fallout с ветхими городскими районами, гулями, жуткими болотами и пустошами в адской радиоактивной дымке. Цвета здесь более насыщенные, чем в Fallout 3, есть яркие пятна, как в New Vegas. Внимание к деталям очевидно повсюду, и пусть Fallout 4 не может быть безусловным номером один в графике, но запутанный интерфейс наручного пипбоя или разбросанные по миру останки, намекающие на трагические или нелепые смерти героев, или рваные плакаты на стенах, или даже капли дождя на вашем козырьке, - все вместе это впечатляет.

 

 

Возможно из-за длины предстоящего путешествия Fallout 4 дает в начале игры чрезмерную наживку. После короткого представления довоенной жизни и пересказа событий об апокалипсисе 2077 года, едва мы оказываемся в разрушенном мире, игра переодевает нас в силовую броню, снабжает тяжелым оружием и перебрасывает в самый ответственный момент борьбы со знаковыми монстрами. Не самый оригинальный ход для игры с долгим развитием персонажа дать почувствовать вкус мощных игрушек, чтобы заставить активнее их зарабатывать, но в Fallout 4 это не очень-то и оправданно.

 

Одним из первых, что бросится в глаза ценителям серии после создания образа персонажа, станет то, что понятие скиллов поглощено системой перков, объединяющей все характеристики в большую анимированную схему Vault Boy. Такой подход оказывает значительное влияние на развитие персонажа от уровня к уровню, но требуют выбора, который должен ложится в единую логику: тратить на получение нового навыка, повышать существующий, заполучить специальный атрибут? Решать вам.

 

 

Система крафта в Fallout 4 мотивирует к маниакальному сбору всего, что плохо лежит, интерфейс к этому только располагает. Интуитивно понятно, для чего может пригодиться большинство предметов или материал, из которых они сделаны. Бутылки понадобятся для стекла, настольный вентилятор для стали и электрического привода, а скотч так и вовсе на вес золота. Все предметы имеют свою ценность и могут быть использованы тем или иным образом, что оборачивается мучением в плане решений, что взять, а что оставить, потому что уже не умещается в инвентарь.

 

Осознание значения этих материалов приходит от их использования в фантастических вариациях для модернизации оружия. Из чего только не удается сделать пистолет, ствол для винтовки, приклад с меньшей отдачей, лазерный прицел. И круче всего то, что каждая модификация не только меняет характеристики оружия, но и реально влияет на его облик в игре!

 

 

Аналогичным образом новая система брони позволяет собрать воедино шесть частей: шлем, пластину на грудь, отдельную защиту на каждую руку и ногу. В итоге вы самостоятельно создаете свою броню, которая, как и оружие, модифицируется собранными материалами. К сожалению, эти изменения не имеют столь выраженного внешнего эффекта.

 

Силовая броня в Fallout 4 делает вас шагающим танком, и чтобы носить ее (фактически забираться внутрь для перемещения) приходится разыскивать топливо, которое считается крайне ограниченным ресурсом в постапокалиптическом мире. Это смелое решение, которое делает появление громадных железяк на поле боя большим событием.

 

Несмотря на наличие быстрого перемещения, от боя вас, как правило, отделяют два загрузочных экрана, пока герой отправится за силовой броней и вернется обратно. И ради экономии топлива имеет смысл использовать быстрое перемещение даже тогда, когда за броней можно дойти самостоятельно. Сама же она выше всяких похвал: каждая часть брони может подвергнуться отдельному урону, ее можно ремонтировать, улучшать, настраивать и даже использовать с другими моделями. Ещё одна фишка заключается в возможности самостоятельно придумывать названия улучшенным видам оружия и брони.

 

 

Вишенкой на торте система лута в духе Diablo: вы не просто подбираете предметы и используете их, но и можете встретить противников, с которых после смерти упадёт особое именное оружие или круты образом модифицированый предмет. И такие предметы в свою очередь можно улучшать и настраивать. Это может быть пистолет, восстанавливающий очки действия после критического выстрела, отмычка для наручников, огнемёт с эффектом радиации и многое-многое другое.

 

Fallout 4 в значительно большей степени, чем предыдущие игры серии, похож на качественный шутер от первого лица. Именно по этой причине любая даже самая незначительная модификация оружия очень важна. Хороший глазомер позволит избежать применения системы VATS, а на отдельные кнопки или их комбинации можно подвесить использование различных предметов, чтобы не прерываться на их поиск в инвентаре. Однако вы вряд ли будете биться в режиме реального времени, поскольку уничтожение врагов в слоу-мо позволяет сильнее насладиться процессом. Однако система VATS не останавливает время, а лишь замедляет его, так что пули летят в вашу сторону даже тогда, когда вы прикидываете, какую же часть тела отстрелить врагу в первую очередь. Это располагает к продуманному использованию VATS.

 

 

Ближний бой, как и раньше, остался на довольно примитивном уровне. К прежним возможностям крушить и рубить добавился блок и умение наносить усиленный удар (примерно как в Skyrim). Но в режиме VATS вы не можете выбрать, по какой части тела нанести удар, так что для попыток отсечь конечности особо крепким врагам он бесполезен.

 

Список врагов в Fallout 4 возглавляют привычные рейдеры, супермутанты, кротокрысы, болотники и другие существа из предыдущих игр. Появились гигантские мутирующие кровяные жуки, добивать которых одно удовольствие. Многие монстры теперь ведут себя иначе. Дикие гули бросаются на вас с таким безумством, что спотыкаются, предоставляя возможность успеть выстрелить в них лишний раз. Еще более жутким стало появление радскорпионов, они обзавелись новым хитрым трюком, заставляющим вздрагивать каждый раз как первый раз.

 

Полная мужская и женская озвучка персонажей Fallout 4 не сказать чтобы очень сильно улучшило игру, но сделано это качественно, удачно, неназойливо. Задания не сильно зависят от параметров и способностей персонажа (только высокий показатель "Привлекательности" открывает дополнительные реплики в диалогах), но получить доступ к новым цепочкам квестов вполне возможно и за счёт разговоров, и благодаря действиям.

 

 

Игра дает возможность взаимодействия с компаньонами. Эти персонажи запоминаются. На фоне обаятельного робота дворецкого Кодсворта и бесстрашной псины выделяется детектив Ник Валентайн. Сначала он кажется шаблонным клише с полицейских в стиле нуар, однако постепенно его характер раскрывается. Узнав предысторию этого персонажа, вы не только проникаетесь к нему особым отношением, но и получаете новые возможности для исследования.

 

Каждый из спутников имеет собственные умения, предпочтения и объекты ненависти, а для игры это означает, что поменяв компаньона, вы выбираете новый стиль прохождения. Когда в друзях у вас Ник Валентайн, вам ни к чему очки умений во вскрытии замков и хакерстве. Но стоит вам начать действовать как негодяю, вы потеряете связь с этим напарником: увидите меньше реплик в диалогах, не получите дополнительные побочные задания.

 

Если вам надоело выполнят задания, в Fallout 4 есть чем заняться: сажать зерно, восстанавливать водокачки и точки электропитания, строить хижины и возводить систему обороны в своих поселениях. Система строительства выглядит привлекательно, но возводимые поселения никоим образом не влияют на общий ход приключений. Скорее всего Bethesda не решилась сделать эту игровую механику важной. Но в качестве самовыражения в игре строительство может оказаться лучшим способом.

 

 

Производительность Fallout 4 на Xbox One и PS4 заслуживает положительной оценки, однако иногда случаются проседания частоты кадров ниже заявленной планки и подвисания на секунду и более после быстрого перемещения. PC-версия более стабильна и на GeForce GTX 970 выдаёт от 40 до 60 кадров в секунду на ультра-высоких настройках. Иногда игра вылетает, после чего особенно радуешься автоматическим сохранениям, позволявшим почти не терять прогресс. Очень часто из-за недоработанных скриптов не удается с первой попытки взять или завершить задание.

 

Финальная заставка не служит емким эпилогом ко всем приключениям ине рассказывает об изменениях игрового мира, к чему мы привыкли в играх серии Fallout. С другой стороны, Fallout 4 и не ограничивает игрока последней финальной битвой. Вы вольны исследовать мир, сколько хочется, и предела максимального уровня персонажа тут тоже нет. Разумный компромисс между двумя подходами.

 

За счёт своего мира, духа исследования, особой атмосферы и хорошего сценария Fallout 4 получилась очень большой и очень удачной ролевой игрой. К достоинствам можно отнести интересных напарников и злодеев с неоднозначными характерами, непростой выбор и систему крафта. Даже технические проблемы и некоторые багги не в состоянии подкосить этого колосса.

 

Оценка: 9,5

 

РЕКОМЕНДУЕМ! ДРУГИЕ ОБЗОРЫ FALLOUT 4

 

Категория: Рецензии, обзоры Fallout 4 | Добавил: Rik (10.11.2015)
Просмотров: 4492 | Рейтинг: 3.0/4
Всего комментариев: 0
Коды для Fallout 4 (читы для фалаут 4)

Советы и Прохождение Fallout 4 (гайд фалаут 4)

Гайд по компаньонам и романтическим отношениям в Fallout 4Гайд по компаньонам и романтическим отношениям в Fallout 4

Секреты и пасхалки в Fallout 4

Гайд по оружию в Fallout 4, часть 2Гайд по оружию в Fallout 4, часть 2

Имя *:
Email:
Все смайлы
Код *: