01:47 Fallout 4 учит игроков быть равнодушными к войне | |
Запрет на убийства детей в Fallout 3 и Fallout 4 это сознательное преступление против человечества со стороны разработчиков. Прочитав эту фразу каждый наверняка скажет: "Че за хрень?! Как это невозможность убивать детей в игре может быть преступлением??? Автор, ты больной ублюдок!". Давайте по порядку, step by step. В Fallout и Fallout 2 можно было убивать детей. Это не было критично важным элементом геймплея или сюжета, но это было ОДНИМ из ключевых аспектов демонстрации УЖАСОВ мира после БОЛЬШОЙ ВОЙНЫ. Разработчики отнюдь не поощряли за это действие, а наоборот, жестоко наказывали внутри игры, всех кто решал вступить на скользкую дорожку по-настоящему плохого парня: 1. Выдавался титул Детоубийца "Вы убивали детей, цветы на развалинах мира. Такие поступки вообще-то не приветствуются. Вы плохой, плохой человек." Более того, разработчики первых фалаутов настолько болезненно ощущали эту тему, что даже вырезали изображение титула "Детоубийца". Вот как об этом рассказывает дизайнер игры: - Это изображение не используется, и оно — единственное изображение Волт-Боя, которое когда-либо было вырезано из Fallout 2. (Я уверен, что вы сможете понять, почему). Я помню, когда я получил просьбу сделать иллюстрацию титула «Детоубийца», не было никаких шансов избежать жестокости на изображении. Я имею в виду — на самом деле! Как сделать иллюстрацию «Детоубийцы» и избежать изображения жестокости? Во всяком случае по некоторым причинам, я подумал, что это наименее жестокий вариант. Я понятия не имею, о чём я думал. Даже дизайнер, который запрашивал его, осознал, что это плохая идея, поэтому мы исправили это. Оглядываясь на это сейчас, я не могу поверить, что я нарисовал это. Оставим за кадром душевные метания художника. Остановимся на сути. Fallout 1/2 были по-настояему жестокими играми. Да, там не показывали кишки крупным планом и не было высокодетализированной системы отстрела конечностей как в Fallout 4. Зато там был мир приближенный к реальной ситуации после большой войны: нищета, разруха, голод, смерть, секты, работорговля и смерть детей. Ничего не дает людям такой сильной эмоциональной встряски как смерть ребенка. Люди могут по-разному реагировать на убийства и смерть взрослых людей, солдат, разрушения и нищету. Но смерть и страдания детей по-прежнему прочищает людям мозги лучше любых пылесосов. Заставляя отбросить идиологические рассуждения кто прав и виноват, и задуматься, ОСТРО задуматься, о последствиях любой войны. И о необходимости мира.
Еще больший эмоциональный шок вызывает клип на основе документальных кадров и интервью с детьми на Донбассе, Артема Гришанова. Дистилированный ужас и 100% действующая прививка для всех желающих устроить государственный переворот или войну за независимость. Разработчики Fallout 1/2, впитавшие с молоком матери ужас потенциальной ядерной войны между США и СССР, прошагавшие босоногое детство нога в ногу с культом выживания и убежищ, создали не просто игру, а проект-предупреждение. Проект-запрещающий-знак, кричавший каждой строчкой кода "НЕТ ВОЙНЕ". Той разрухой, нищетой, безысходностью и отчаянием. Всей той логичной и от того неумолимой жестокостью игрового мира, сюжета и образов, которые были в игре. Несколько другим путем пошли разработчики Fallout 3, первым делом убрав из игры убийства детей. Главный дизайнер Эмиль Паглиаруло так комментирует это решение: - Прошлые части этой серии позволяли игрокам убивать детей. Когда мы начали разрабатывать Fallout 3, мы много обсуждали этот момент. Мы рассуждали, зачем это кому-то нужно? И начали думать - получат ли игроки от этого какие-либо преимущества? В итоге мы решили, что убийство детей - это попросту ненужный компонент игры, да и моральный фактор сыграл свою роль. И если рассуждать с точки зрения игрового опыта и геймплея он совершенно прав. Более того, если бы Fallout 2 вышел в наше время, и у разработчиков была статистика по всем принятым игроками решением, то наверняка процент убийств детей ради фана и при повторных прохождениях был невероятно низким. Даже отбитые на всю голову маньяки совершая действия которые караются большими внутриигровыми штрафами, не пытались бы проломить лбом стену, а чаще начинали игру с чистого листа. Только вот Эмиль, как и большая часть цивилизованных стран, цинично лукавит. И в основе этого решения была не забота об игроках, а забота о собственном кармане - игра, так же откровенно как Fallout 2, показывающая и рассказывающая о последствиях войны, не получила бы разрешение на издание во многих странах. Да и в целом было бы идеологически неверно по отношению к Родине, которая херачит авиабомбами мирное население далеких, словно из фентезийной игры, стран, со смешными названиями, и странными именами, рассказывать в своих проектах, что ВОЙНА ЭТО ПЛОХО. Гораздо лучше сделать игру, в которой последствия войны будут не такими страшными. Где будет много в меру пугающих, но таких увлекательных приключений, знакомых по кино мест, которые так интересно исследовать. И отвратительного вида врагов, которых так приятно расстреливать из пулемета. Пусть война будет чем-то далеким и незначительным, например роликом между прологом и основным сюжетом. А ее последствия выльются в стильные гранж-интерьеры, глянцевые разрушения и стерильную грязь, аккуратно разложенную по локациям, доброжелательными дизайнерами в светлых офисах. Сделать все, чтобы после прохождения игрок подумал: "Война это прикольно! Это не так уже и плохо и совсем не страшно". А Родина могла и дальше делать big deal. Немного статистики. На налоги американских граждан, в том числе и с проданных в России игр: - США помогла восстановить мир и демократию в СИРИИ. Благодаря американским летчикам, по данным Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) на март 2014 года, Сирия — одно из самых опасных мест на Земле для детей. Около 5,5 млн сирийских детей, (56 % от их общего числа), нуждаются в гуманитарной помощи. За 3 года в стране погибло более 10 тысяч детей. Из 5,5 миллиона сирийских детей 4,3 миллиона проживают на территории Сирии, а остальные 1,2 миллиона — в лагерях беженцев в соседних странах. 37,5 тыс. детей родились уже беженцами. Более 8 тыс. детей добрались до сирийской границы самостоятельно, без сопровождения взрослых. 323 тысячи детей в возрасте младше 5 лет живут в районах, находящихся в блокаде, либо там, куда до них не может добраться гуманитарная помощь. В ЮГОСЛАВИИ, в период с 24 марта по 10 июня 1999 года, во время войны в Косове от бомбардировок погибло 1 700 гражданских, в том числе почти 400 детей, порядка 10 тысяч были серьёзно ранены. Без вести, по данным ООН, пропал 821 человек, большинство из которых — сербы. Операция «Союзная сила» унесла жизни людей и после своего окончания, НАТО использовало в боеприпасах радиоактивный обеднённый уран. Тот самый уран, который превратил людей в Fallout в омерзительных гулей. В период войны во ВЬЕТНАМЕ игровая индустрия еще не существовала, но это не помешало США сжечь напалмом и расстрелять с вертолетов 2 миллиона человек мирного населения. Сколько среди них было детей не берутся считать даже сейчас - цифры получатся такими дичайшими, что быстро не отмоет даже Голливуд на пару с Силиконовой Долиной. В АФГАНИСТАНЕ посчитать жертвы среди мирного населения за весь период американского миротворчества так же не берутся до сих пор, ограничиваясь только отдельными цифрами. Так с 7 октября 2001 по июнь 2003 года в результате авиаударов США погибло больше 3600 человек. Война... Война никогда не меняется.
| |
|
Всего комментариев: 8 | ||||||||
| ||||||||