21:36 МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ: Русская озвучка Fallout 4 | |
Профессиональные актеры готовы локализовать озвучку Fallout 4 за деньги фанатов, даже без разрешения Bethesda и "Софтклаб". Компания Strategic Music объявила о сборе денег на профессиональное русское озвучание Fallout 4. За три месяца планируется собрать 3 200 000р, которые будут потрачены на оплату актеров, звукорежесеров и аренду звукозаписывающих студий в Питере и Москве. Студия Strategic Music имеет солидный опыт в создании звуковой атмосферы для видеоигр: за 12 лет озвучено более 500 проектов, в числе которых War Thunder, Evolution: Battle for Utopia, Warhammer 40k: Space Wolf, В Тылу Врага 2, Койоты: Закон пустыни, Royal Quest, The Tiny Bang Story и другие. В дубляже Fallout 4 примут участие такие легенды, как Андрей Ярославцев, Сергей Чонишвили, Александр Груздев, Всеволод Кузнецов, Борис Репетур, а также молодые актеры. По мнению руководителя студии Дмитрия Кузьменко, при успешном завершении кампании по сбору средств, вся работа будет выполнена за несколько месяцев. За пять дней с момента старта краудфандинговой кампании собрано всего 138 000 рублей из необходимых 3 200 000 (всего 4%). Учитывая, что информацию об этом опубликовали почти все игровые ресурсы, начало довольно слабое. Взвесим все за и против. МНЕНИЕ: Константин Говорун, главный редактор IGN.ru Я, если честно, не очень понял легальный статус этой истории, поэтому задал вопрос Катерине Кузьменко из Strategic Music. — Расскажите, а Bethesda знает о том, что вы собираете деньги на русскую озвучку, и как к этому относится? Можете ли вы этим заниматься без ее разрешения, с точки зрения законодательства? Как это все работает? Вот как-то так, да. На мой взгляд, если ты собираешь деньги, используя чужой логотип, то ты используешь чужую славу и чужой авторитет, чтобы получить деньги для себя. А как они будут дальше потрачены — это уже зависит от личных моральных качеств (вполне возможно, люди и вправду хотят сделать эту озвучку чисто по фану). Хотя, по идее, правильно это деньги целиком отдать в Bethesda, чтобы Bethesda затем уже использовала их для оплаты производства озвучки и проконтролировала все расходы. Но, судя по ответу про «привлечь внимание», они и не рассчитывают собрать всю сумму, а просто хотят устроить шумиху в прессе (что и происходит). КОММЕНТАРИЙ Fallout4Game.Ru: Аналогичный ход студия применяла ранее с двумя другими очень популярными проектами: Dota 2 и World of Tanks. И официального апрува от разработчиков так и не дождалась. МНЕНИЕ: Главный редактор Gmbox.ru Петр Сальников. Про деньги — много или мало? Инициативу Strategic Music активно обсуждают в социальных сетях. В частности, публика недоумевает по поводу заявленной суммы. Режиссер студии Orange Noise Владимир Грезнев (в портфолио — дубляж Fallout 3 и The Elder Scrolls IV: Oblivion) дал квалифицированный комментарий. «За час профессиональный актер озвучивает около 200 реплик. Артисты работают на условиях почасовой оплаты; средний гонорар составляет 5000 рублей за час работы. В Fallout 4 будет около 110 000 реплик. Поделив это количество на 200 и умножив на сумму актерской компенсации, мы получим 2 750 000 рублей — этот показатель близок к заявленному в кампании Strategic Music. Обратите внимание, что в сумму не входит стоимость монтажа и другие технические расходы — только актерские гонорары. Это работа впритык. Чтобы на этом еще и что-то заработать, экономить придется именно на актерах — не стоит рассчитывать на высококлассные фактурные голоса. Однако в целом финансовую цель энтузиастов можно считать легитимной».
КОММЕНТАРИЙ Fallout4Game.Ru: В целом это больше пиар-акция, нежели реальное желание выполнить заявленную работу по локализации. Проект слишком огромный, чтобы без специального лок-кита (включая глоссарий, тайм-разметку и пр. инструментарий, который получают локализаторы от разработчиков) выполнить качественную безбаговую озвучку всего за 2 месяца. Более того, без поддержки популярных у геймерской аудитории порталов и персон, собранная сумма вряд ли превысит по итогу 1 000 000 рублей. А владелец студии ясно дал понять, что работы начнутся только если будет собрана заявленная сумма. Возможность засветиться с помощью такой хулиганской акции во всех игровых СМИ отличный повод получить новых клиентов в суровые кризисные времена. Но, рассмотрим все возможные варианты событий: Основные незатронутые вопросы: Идеальным выходом из ситуации будет давление государства на ситуацию. Мощный и однозначный нажим на "Софтклаб", чтобы в доступной форме донести до всех простой тезис: в России могут продаваться только полностью локализованные проекты. Если разработчик хочет срубить бабла в России - пусть будет скромнее и старательно заморачивается локализацией до релиза игры. Делать испанскую, японскую и французскую озвучку, но не делать русскую - это верх цинизма и неуважения.
| |
|
Всего комментариев: 3 | ||||
| ||||